Как недорого съездить в Прагу?

Все статьи

Пражский Град

Императорский Град эпохи Возрождения

В результате рокового решения, принятого чешскими сословиями 23 октября 1526 г. в часовне св. Вита, на чешский трон, освободившийся после смерти Людовика Ягеллона, был приглашен Фердинанд Габсбургский. Приход Фердинанда знаменовал начало новой эпохи в истории Пражского Града. Оказалось, что этот средневековый замок, не удовлетворявший повышенным требованиям представительства и новым жизненным формам, необходимо будет в очень спешном порядке преобразовать в замок, соответствующий духу времени. Одновременно с этим в Чехию проникает влияние нового стиля - итальянского Возрождения. Главной, самой неотложной задачей широко задуманного плана строительства, который должен был осуществить предполагаемое преобразование, было основание Королевского парка, с летним дворцом и реконструкция жилой части замка.

Ввиду того, что в тесном готическом кремле не оказалось достаточного пространства, сад был заложен (1534 г.) за Оленьим рвом, а через ров был переброшен новый мост (Прашный, т. е. Пороховой). В 1538 г. началась постройка летнего королевского дворца по проекту Паоло Стелла, руководившего также всеми скульптурными работами при украшении летнего дворца. Пожар, вспыхнувший 2 июня 1541 г., прервал это строительство на несколько лет.

Пожар, возникший на Малой Стране, быстро перекинулся и на Градчаны и причинил большие повреждения Граду. Пламя захватило костел Всех святых, Владиславское крыло Града, храм св. Вита, консисторию, Викаржскую улицу, монастырь св. Георгия, старое бургграфство. Его разрушительная сила прекратилась, когда сгорел Пороховой (Прашный) мост.

Пражский Град в 1595 году. Из произведений Civitates Orbis Terrarum

Пражский Град в 1595 году. Из произведений Civitates Orbis Terrarum.

Работы по ликвидации ущерба, нанесенного пожаром, продолжались до первых лет правления Рудольфа II. Сначала под руководством Паоло Стелла, а с 1552 г. под руководством Ганса Тиролла были восстановлены укрепления вокруг града, бастионы и ворота, был построен новый Прашный мост, восстановлены владиславское крыло, храм св. Вита и королевские покои. Ганса Тиролла сменил «королевский архитектор» Бонифаций Вольмут (1556 г.). Его творческая деятельность отображена во всех постройках этого периода. В 1554-1564 гг. он вел строительство здания старого сейма, в храме св. Вита построил церковные хоры, а главную башню закрыл щитом; в 1559-1563 гг. он закончил строительство летнего королевского дворца. Свои последние крупные работы - малый и большой залы для игры в мяч - он строил уже вместе с Ольдржихом Аосталисом (1567-1569 г.). С восточной стороны Королевского дворца появились новые дома крупных феодалов - Рожмберков, Пернштейнов и здание бургграфства. Таким образом общий вид Пражского Града приобрел новый ренессансный характер.

Необыкновенно большое значение для развития Пражского Града имели годы правления Рудольфа II. Град вновь стал центром империи, центром искусства и науки. При императорском дворе жили выдающиеся художники, ученые, врачи, астрономы и алхимики. Старые помещения и залы королевского дворца уже не удовлетворяли требованиям представительства этого императорского двора и поэтому Рудольф приступил к осуществлению обширной строительной программы.

В первую очередь, в южном корпусе Града он строит летний дом с рабочей комнатой императора. Самое длинное крыло этого корпуса заняло всю южную сторону второго двора и часть третьего двора. С 1584 г. начинается строительство нового дворца с двумя большими залами (Испанским залом и Галереей). Для выполнения этих работ из Флоренции были приглашены архитекторы Антонио Валенти и Джиованни Гарджиоли и известные художники Вредеман де Ври и Адриан де Ври. При этом была построена и новая конюшня, явившаяся продолжением западного корпуса Фердинандовых конюшен. Одновременно проводились и некоторые строительные работы в поперечном крыле между вторым и третьим двором.

Град в 1601 году. Рисунок Й. ВилленбергаЕще при Фердинанде I (после 1535 г.), когда в северном крыле были построены конюшни и сооружена новая коммуникация через Прашный мост, для того, чтобы сюда можно было удобно и сухой ногой ходить из жилых помещений южного замкового крыла, с внешней стороны романских укреплений, на уровне 2 этажа, была до самого Прашного моста построена деревянная галерея на кронштейнах. При Рудольфе II (1602 г.) на месте галереи был построен «зальный коридор», прерываемый лишь Бискупской башней. В этом коридоре размещена часть Рудольфовой галереи. От бискупской башни к Галерее, параллельно с ее северной половиной со стороны Святовитского храма, он приказал построить новое здание, во втором этаже которого были три огромные комнаты (так называемая главная кунсткамера). Здесь в шкафах хранилась часть художественной сокровищницы. Выдающимся произведением эпохи Рудольфа II была королевская усыпальница в храме св. Вита, украшенная белым мраморным надгробием работы Александра Коллина (1564-1589 гг.).

Несколько позже - уже при Матиаше - предполагалось пристроить на втором дворе в западной его части поперечное крыло; однако это крыло, приписываемое Винченцо Скамоцци, было осуществлено лишь частично. Были построены только Матиашовы ворота, первая в Граде постройка в стиле раннего барокко. Наступивший в последующие годы внутригосударственный кризис, восстание чешских сословий и первый период Тридцатилетней войны совершенно прервали строительство Града. »»»

первоисточник

, .


Путешествуйте с Дмитрием Соколовым!
Путешествуйте с Дмитрием Соколовым!

Туры по Европе на минибусах с опытнейшим гидом-водителем.
Группы по 6-8 человек. Без предоплаты и доп. платежей.


 


(с)(p) 2007—2019. А.Маракулин
Копирование и цитирование материалов сайта возможно лишь с разрешения автора.

Дешевый авиаперелет


курс чешской кроны
EUR = Kc
USD = Kc
RUB = Kc
об обмене валюты